Когда дети перегружены, жизнь может превратиться в постоянное напряжение. Поэтому релаксация так же важна для детей, как и для взрослых. С этими четырьмя упражнениями ваш ребенок придет в себя — перед школой, во время учебы или после нее.
Содержание
- В тишине сила: почему детям тоже нужен отдых
- Цигун-массаж ушей: повышает внимание и способность концентрироваться.
- Прогрессивная мышечная релаксация: снимает напряжение и тренирует осознанность тела.
- Аутогенная тренировка: релаксация для младших школьников
- Фантастическое путешествие: «Волшебная шляпа» позволяет детям мечтать
- Советы для большего расслабления в повседневной жизни
В тишине сила: почему детям тоже нужен отдых
Детям нужно не только время для друзей, для упражнений и спорта. Им также нужно время, чтобы успокоиться, чтобы они могли обработать и классифицировать то, что они испытали и узнали. Поэтому дома также должно быть время и место для фаз релаксации.
Детей часто поощряют в разных направлениях в самом раннем возрасте, будь то музыкальное, спортивное или творческое. Некоторые дети переживают множество своих увлечений как стресс – и все чаще страдают от головных болей , трудностей с концентрацией внимания, тошноты и беспокойства. Согласно многолетним исследованиям, дети также воспринимают школьные требования как стрессовые – и это даже в младшем школьном возрасте.
Дети уже испытывают стресс в детском саду
Стресс начинается не только у детей в начальной школе. Даже посещение детского сада может вызвать стресс у малышей. Психологи это подтверждают.
В первые несколько недель ухода у детей из яслей был значительно более высокий уровень гормона стресса кортизола. Психологи связывают это с новой и незнакомой обстановкой, в том числе с новыми воспитателями, новыми детьми, новым помещением и гораздо большим, чем обычно, шумом, а также болью разлуки, когда родители оставляют ребенка.
Хорошая новость: педагоги обнаружили, что дети, которые умеют расслабляться, менее подвержены стрессу. Поэтому вы также должны помочь своему ребенку больше отдыхать и расслабляться.
С этими четырьмя упражнениями для дома это работает очень легко:
Цигун-массаж ушей: повышает внимание и способность концентрироваться.
Для детей от 6 до 10 лет
Продолжительность: 5 минут
Предварительный тест для сравнения до и после
Для этого упражнения вы должны сначала провести «предварительный тест» со своим ребенком, чтобы позже вы могли почувствовать разницу с предыдущей ситуацией. Для этого ребенок стоит прямо и вертикально. Поворачивает голову вправо и при этом стоит прямо и не двигает ни плечами, ни остальной частью тела. Находит и запоминает точку, на которую может посмотреть. То есть нужно определить насколько хорошо у ребенка поворачивается шея и как далеко он видит точку (или предмет).
Как работает упражнение
Начнем с основного упражнения:
-
Ребенок стоит вертикально и прямо. Поворачивает голову вправо и называет то, что он может увидеть.
-
Массирует оба уха пальцами . Ушные раковины нужно поднимать и опускать, пока они не нагреются. Это может занять около двух минут.
Следите за тем, чтобы ваш ребенок оставался в вертикальном положении.
-
Затем ребенок снова поворачивает голову в туже сторону, что и раньше. Тело также не должно двигаться.
Как далеко теперь может видеть ваш ребенок? Обсудите с ребенком произошедшее.
цель упражнения
Как правило, дети могут поворачивать шею дальше, чем раньше, так как мышцы шеи лучше кровоснабжаются за счет массажа ушей. Мышцы расслабляются и восстанавливаются. Это способствует способности концентрироваться, предотвращает признаки усталости и обеспечивает умственную и физическую релаксацию. Упражнение исходит из теории цигун , которая сочетает в себе медитативные элементы с движением.
Прогрессивная мышечная релаксация: снимает напряжение и тренирует осознанность тела.
Упражнение для детей от 6 до 10 лет
Продолжительность: 5-10 минут
Материал: стул или коврик
Наиболее разумно упаковать это упражнение в рассказ. Это облегчает ребенку доступ к упражнению на расслабление.
Ваш ребенок удобно сидит в кресле, глаза закрыты, руки свободно лежат на бедрах. Начните свою историю сейчас, например:
«Представьте, что сегодня урок-эксперимент. Сегодня мы пробуем много нового, где ты можешь использовать свою силу. Во-первых, давай превратим камень в пыль. Если я скажу тебе, пожалуйста, представьте, что ты давишь камень своей пишущей рукой. Ты должен сжать пишущую руку в кулак.
-
Как можно крепче держи камень в руке, которой пишешь.
-
Подожди 10 секунд
-
Теперь отпусти захват
-
Подожди 30 секунд
Камень все еще тяжелый в твоей руке? Или, может быть, он превратился в пыль, и твоя рука чувствует себя очень легкой и беззаботной? Что ты чувствуешь?
Давай попробуем, как это работает в другой руке? Теперь сконцентрируйся на этой руке и тяжелом камне в ней.
-
Держи камень как можно крепче в руке, которой не пишешь.
-
подождите 10 секунд
-
Теперь отпусти захват
-
подожди 30 секунд
Камень все еще тяжелый и целый, или ты смог раскрошить его в пыль?
Твоя рука кажется легкой или тяжелой?»
цель упражнения
В начале прошлого века психолог Эдмунд Якобсен установил, что тревога, беспокойство и стресс влияют на мышечное напряжение. Однако мышечный тонус можно снова регулировать с помощью механизма прогрессивной мышечной релаксации (ПМР). Это упражнение для школьников служит для восприятия мышечных состояний напряжения и расслабления и улучшает способность концентрироваться и память.
Аутогенная тренировка: релаксация для младших школьников
Упражнение для детей от 4 до 10 лет
Продолжительность: 10 минут
Материал: толстое одеяло и спокойная музыка
Для выполнения этого упражнения сначала следует создать спокойную атмосферу. Идеальное время — после того, как вы сделали домашнее задание, поели или перед сном. Ваш ребенок ложится на спину на толстое одеяло и закрывает глаза. Включите спокойную, расслабляющую музыку в фоновом режиме.
Затем произнесите следующие предложения несколько раз, до шести раз подряд:
Я очень спокоен и расслаблен.
Мои руки и ноги тяжелые.
Мои руки и ноги теплые.
Мое сердце бьется спокойно и ровно.
Мое дыхание спокойное и ровное.
Мой живот теплый
Мой лоб прохладный.
Во время упражнения ребенок должен дышать спокойно. Когда упражнение закончено, ваш ребенок сжимает кулачок и потягивается, только тогда он снова открывает глаза. Этот активный уход приводит к тому, что ваш ребенок возвращается из мира интенсивного восприятия к реальности, снова бодрствует и осознает свое окружение.
цель упражнения
Аутогенная тренировка — это форма саморелаксации, которая также полезна для детей. Это успокаивает и приводит к спокойной атмосфере в кратчайшие сроки.
Фантастическое путешествие: «Волшебная шляпа» позволяет детям мечтать
Упражнение для детей от 6 до 10 лет
Продолжительность: 10 минут
Материал: мягкая подушка и легкое одеяло.
Это упражнение также является упражнением на расслабление, которое подходит в качестве промежуточного упражнения или в качестве «вечернего ритуала». Создайте спокойную, непринужденную атмосферу и затемните комнату. Ваш ребенок ложится на мягкую поверхность и слегка прикрывается. Теперь потихоньку начинаем рассказывать о путешествии мечты:
«Ты лежишь на лугу, ты в порядке.
Приходит фокусник в большой шляпе.
Он говорит: «Шляпа делает тебя невидимым.
И ты это очень быстро поймешь.
Ты надел шляпу.
Магия идет своим чередом.
Тебе нравится быть полностью невидимым.
Ты понимаешь, что быть невидимым очень приятно.
Волшебная шляпа доставит тебя куда угодно.
Ты попадешь туда немедленно.
И так ты путешествуешь какое-то время,
медленно и неторопливо.
Никто не может видеть тебя сейчас.
ты можешь пойти куда угодно
Но через некоторое время волшебство проходит.
Волшебная шляпа снова освобождает тебя.
Ты возвращаешься в эту комнату.
Твоя волшебная мечта закончилась.
После путешествия мечты ваш ребенок может почувствовать потребность рассказать о своем опыте и рассказать о местах, которые он посетил. Поэтому вам следует запланировать время для вдохновляющего обмена идеями.
цель упражнения
Короткие фантазийные рассказы прекрасно подходят для релаксации. Дети учатся просто слушать какое-то время, следить за историей и лежать расслабленно. Особо беспокойные дети имеют возможность неосознанно отпускать беспокойство и стресс.
Советы для большего расслабления в повседневной жизни
В повседневной жизни у родителей также есть много способов создать фазы отдыха и релаксации для своих детей. Для этого не нужен смартфон , телевизор или компьютер, ведь с ними дети не отдыхают, даже если сидят спокойно. Некоторые советы:
-
Делайте ребенку перерывы на отдых несколько раз в день. Фаза отдыха также полезна после занятий спортом или после прогулок . Чтобы расслабиться, дети могут читать, рисовать, мечтать, спать или слушать музыку.
-
Тщательно выбирайте из огромного ассортимента спортивных, музыкальных и развлекательных мероприятий для детей: что интересно вашему ребенку, а что полезно? Помните, что детям также нужно время для игр и общения с друзьями. Во избежание стресса желательно не назначать встречи сразу одну за другой.
-
Пусть ваш ребенок найдет свой собственный способ расслабиться. Некоторым детям нравится быть в одиночестве, другие ищут близости со взрослыми или братьями и сестрами. Некоторым детям нравится обниматься , другим нужно время для себя.
-
Слушайте своего ребенка, когда он говорит о чем-то, что он испытал. Найдите время, чтобы поговорить с ним об этом спокойно.
-
Введите семейные ритуалы, такие как установленные периоды отдыха или вечернее чтение.